Как разработать продающий интернет-магазин


Вам нужен интернет-магазин как основная точка продаж, когда бизнес открывается впервые или в качестве поддержки оффлайн-филиалов. За что вы платите и почему так много, ведь просто сайт стоил бы дешевле.

Интернет-магазин - это не просто сайт. Не путайте интернет-витрину, где загружен каталог товаров с полноценным интернет-магазином. Витрина знакомит клиентов с продукцией, активных холодных продаж практически нет. У интернет-магазина расширенный функционал, требуется больше работочасов на разработку концепции, рекламной кампании, задействуется больше специалистов.

По статистике 90% новых интернет-магазинов закрываются в первый год работы, а могли бы приносить прибыль. Интернет-магазин запускается дольше, чем корпоративный сайт. Сегодня мы расскажем о наиболее острых моментах и дадим практические советы, которые помогут разобраться, почему интернет-магазин стоит дорого.

Главное. Структура и внешний вид

Структура интернет-магазина - это всего нескольких модулей:

  • продающая главная страница
  • страница каталога
  • товарная карточка

Дополнительные модули:

  • корзина заказа
  • страница оформления заказа
  • информационные страницы (контакты, условия доставки, страница новостей и акций).

Даже если в каталоге десятки тысяч товаров, схема будет единой.

Модуль - главная страница

Это своего рода витрина, тут мы располагаем топовые предложения, акционные товары и новинки, - то, что может заставить пользователя купить сразу или перейти в раздел. На главной находятся также каталог, система подбора товара по характеристикам.

Не нужно пытаться сделать не как у всех, располагая корзину, например, в левом углу. Пользователи привыкли к определенной схеме, она комфортна, понятна и удобна для них. Что касается дизайна, наиболее эффективен минимализм - светлый фон, лучше белый, минимум отвлекающих элементов. Тем сложнее работа дизайнера - нарисовать иконки в фирменном стиле, разработать другие незначительные элементы, которые сделают магазин узнаваемым.

Что еще располагается на главной:

  • выбор филиала, города;
  • время работы (в виде схемы)
  • состояние корзины (количество и сумма покупок)
  • сервис обратной связи, заказа звонка
  • дополнительный каталог

Дополнительный каталог требует особого внимания. Он нужен обязательно, так как позволяет собирать максимум заявок за счет искусственного расширения ассортимента. И хотя об этой возможности написано достаточно много, не все используют ее. Требуется дополнительный объем работы с вашей базой данных. Примерно 10-12 работочасов на каждую тысячу товаров. В результате вы получаете клиентов, которые не готовы купить конкретный товар (они не знают, что им нужно), но точно знают для чего это им нужно.

Пример: обычная кружка, находится в разделе посуда, но ее можно поместить в раздел ТОП-товаров для дачи, недорогие подарки для коллег и друзей, нужные мелочи для офиса.

Модуль раздела

Страница раздела практически дублирует главную, но представлена в облегченной форме, может содержать большой визуально понятный рубрикатор в теле страницы

Модуль - товарная карточка

Ее основная задача подтолкнуть клиента к покупке и оформлению заказа. С одной стороны подробное описание необходимо, а с другой мешает просмотру. Мы рекомендуем использовать дополнительное подменю. Вся информация разбивается на блоки и показывается в момент, когда пользователь захотел ее посмотреть. Описание, техническая информация, функции, отзывы, видео.

Возникает вопрос, сколько должно быть изображений. Их должно быть достаточно. Если нет собственного фотобанка, можно обратиться к специальным сервисам, но оттягивать запуск магазина, если в каждой товарной карточке по одной фотографии - неразумно.

Какие еще должны быть разделы на странице товарной карточки:

  • ранее просмотренные товары;
  • похожие товары;
  • сопутствующие товары.

Как взаимодействовать с покупателем. Несколько типичных ошибок

  • отсутствие возможности быстрой покупки без перехода в товарную карточку.
  • корзина заполнена, но без предварительной регистрации или входа нет возможности заказать товар или же заказ “слетает”.
  • обязательная регистрация в магазине. Зачем? Клиент все равно укажет электронную почту, чтобы получить счет на оплату или чек. Регистрация произойдет автоматически.
  • невозможность авторизации через социальные сети.
  • сложная форма обратной связи, где требуется указать все, вплоть до индекса. Если вы отправляете заказы в другие города, эту информацию можно уточнить позднее, а если у вас своя служба доставки, которая развозит заказы по городу, то нужны улица, номер дома и квартиры.

Работа, которая кажется незаметной

Интернет-магазин - отражение вашей базы данных. Обычно мы берем базу данных вашей 1С, что позволяет показать актуальные складские остатки, но требуется около 20 работочасов на каждую тысячу товаров, чтобы информация отображалась на сайте корректно. А именно:

  • убрать сокращения. Нередко в базе 1С есть следующее мал. (маленький) син. роз. бел. (синий розовый белый)
  • редактировать названия, написанные заглавными буквами;
  • убрать опечатки, лишние пробелы
  • разнести информацию по дополнительным полям. Обычно вся информация находится в одной ячейке и выглядит примерно так: обед группа “Название”, Рос, “Производитель”, стол, 4 стула, сталь, обивка - бел, экокожа, гарантия 12 мес. То есть каждое значение должно быть разнесено по отдельным столбцам, тогда с информацией можно будет работать, и она будет корректно отображаться в рубрикаторе.

Итого к стоимости стандартного многостраничного сайта прибавляем еще 60-80 работочасов и получаем итоговую стоимость работающего и продающего интернет-магазина 140-160 тысяч рублей. Осталось пустить рекламный трафик, чтобы начать принимать заказы.

Бесплатный бонус, который позволяет увеличить сумму чека, практически ничего не делая:

Уже на странице корзины, в процессе оформления заказа предложите клиенту что-то, с учетом его покупки. Вещь должна быть нужная, с максимальной наценкой и по относительно невысокой цене. Это забота о клиенте. Так, если клиент приобрел 3 банки краски и кисти, предложите ему пару перчаток. Если клиент покупает средства для уборки квартиры, можно предложить ему упаковку крема для рук. При заказе мебели для столовой актуальной будет праздничная однотонная скатерть и т.д. Подобрать подобные группы товаров и связать их в базе данных - наша задача.


# Наименование услуги Цена
1 Разработка Интернет магазина от 50000 р