Продвижение в ТОП: есть ли гарантии в SEO?


А что будем оптимизировать?

Чтобы давать гарантию, нужно четкая постановка задач и понимание, как по каким критериям можно оценить достижение целей. Без постановки целей любой процесс, SEO в том числе превращается в танцы с бубнами. Маркетологи и оптимизаторы что-то делают, а как и для чего непонятно уже им самим.

Что было раньше: закупка ссылок и максимум ключевых фраз в статьях и новостях - были основным видом деятельности оптимизаторов. Сегодня поисковые системы учитывают множество факторов и их сочетание, поэтому и сама оптимизация усложнилась. Но с другой стороны, все стало более понятным, прозрачным и вывести сайт в ТОП стало гораздо проще. Если раньше ваш конкурент, например, покупал большой объем ссылок и ваш сайт пессимизировался, сегодня такое исключено.

С чего начинается SEO

Первичная оптимизация - это неотъемлемая часть SEO, можно сказать, если не создан фундамент, все остальное будет бесполезным, малоэффективным и ненужным. Сайт должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Достаточная скорость загрузки страниц (это легко проверяется онлайн-сервисами)
  2. Адаптация под все мобильные устройства и кроссбраузерность (вы не должны доплачивать за кроссбраузерность и адаптивный дизайн, сегодня - это минимальное требования к сайту)
  3. Отсутствие дублированных страниц и страниц с одинаковыми мета-тегами
  4. Быстрая загрузка изображений и соответствие их современным требованиям (jpg уходит в прошлое)
  5. Понятная перелинковка
  6. Микро-разметка страниц сайта

Требования к модулям сайта (страницам, разделам)

  1. Метаописание. Говорят, уже не нужно, но часто метаописание используется в качестве сниппета, поэтому, мы пишем. Возможно мы ретрограды
  2. Использование тегов на странице. Тег уровня h1 должен быть только один. Раньше этими тегами выделяли заголовки и подзаголовки, считая, что так поисковик лучше видит. Не лучше. Для заголовков есть свои теги, вполне подойдут стандартные теги <p>.
  3. Минимально необходимый объем уникального и полезного текста (лучше не менее 1500 знаков). Конечно, с ключами и с синонимами ключей.
  4. Сохранение структуры текста: заголовки, подзаголовки, маркированные списки, наличие гиперссылок на другие страницы сайта.

Это - минимальные требования, которые должны быть выполнены. Дальше начинается самое интересное и зависит от умения использовать и комбинировать все имеющиеся инструменты. Что еще важно для оптимизации:

  1. Защищенный протокол - он уже включен в список ранжирующих факторов, повышает доверие к сайту и обеспечивает безопасную передачу данных между сайтом и пользователем
  2. Наличие отзывов не на сторонних сервисах, а у самих поисковиков.
  3. Наличие фотографий на картах поисковиков
  4. Наличие полезного контента на сайте (обращаем внимание, что он должен быть уникальным. Переписать чужую статью больше не получится)
  5. Поведенческие факторы (время пребывания на сайте и активность пользователей)

На все пункты можно влиять, добиваясь желаемых результатов. Защищенный протокол стоит от 1000 рублей в год, или в большинстве случаев достаточно бесплатного LetsEncrypt

Отзывы - больная тема для каждой компании.

Редко кто-то пишет их, в основном желание высказаться появляется при плохом обслуживании. Писать заказные? Тут есть один момент - если отзывы написаны на заказ, все даже реальные отзывы могут оказаться под ударом. Да и согласитесь, не очень убедительно выглядит, когда у одного аккаунта отзывы на совершенно разные тематики: оказывается пользователь построил аж две дачи (за пару месяцев) параллельно отремонтировал 3-4 телефона, вылечился от алкоголизма и успел сводить дочку в центр грудничкового плавания, хотя отзывом выше покупал себе препараты для тех, кому за 50. Люди смотрят не только сам отзыв, но и то, кто написал его. Подсознательно не доверяя “липе”. А если кто-то нажмет на кнопку пожаловаться, все отзывы данного аккаунта будут удалены.

Что делать и как получить реальные отзывы?

  1. Попросите оставить отзыв. Это бесплатно. Часть клиентов разместит отзыв о компании. Об будет честным, полноценным и информативным.
  2. Сделайте заготовки, человеку бывает сложно написать отзыв. Наводящие вопросы: понравилось ли вам обслуживание, насколько вежливы и компоненты были специалисты, решили ли вы свою проблему помогут клиенту сформировать отзыв.
  3. Банально, но дайте скидку или небольшой бонус. Средняя цена качественного отзыва от 300 рублей, это 10% скидки на среднестатистическую услугу. При этом же бюджете вы получаете гарантированно “живой” отзыв.

Если вам некогда или вы не знаете, как мотивировать клиентов оставлять отзывы - поручите это нам.

Наличие фотографий на картах поисковика. Тут все просто. Делаем фото, добавляем их. Мы можем это сделать за вас.

Следующие пункты чуть сложнее, для прокаченных маркетологов

Начнем с текстов. Как сделать их полезными? Какая именно информация нужна пользователям и что они хотят узнать, зайдя в поисковик. Двадцать пятый по счету текст УЗИ в Красноярске с коротким описанием метода и призывом к записи? Вы бы что сделали, открыв такую страницу? Закрыли бы ее. Ваш клиент тоже закроет.

Простой тест: если вам не интересно читать статью про ваши услуги, вы видите серьезные пробелы в ней, отсутствие фактажа, скорее всего статья плохая. Такие статьи больше вредят сайту, они не выводят его в ТОП, несмотря на наличие ключей. Человек слишком быстро закрывает страницу, поисковик отмечает такой контент как малоинтересный и в следующий раз старается не выдавать его в первую очередь. Чем больше таких действий, тем больше вероятность, что даже полезный контент будет поставлен под сомнение.

Что делать: заказывайте реже, но качественнее. Лучше 2 качественных статьи в месяц, чем 8 однотипных заметок по принципу: “Вы читаете начало статьи, конец которой вы сейчас читаете”. И помните, чем больше менеджеров у веб-студии, тем меньше зарплата копирайтера и других специалистов. 

Как узнать, какую информацию хотят получить пользователи?

Поисковик сам расскажет и покажет историю запросов, самые популярные вопросы и то, что еще запрашивали пользователи. Главное, уметь применить эту информацию и иметь инструменты, которые быстро анализируют запросы. Копирайтер ищет на них ответы, анализирует тонну информации, нередко обращается к иностранным источникам и переводит статьи, чтобы дать полноценный ответ. А еще важен формат статьи - чтение должно быть легким, простым и комфортным. Но это уже другая история - это вопрос профессионализма копирайтера и его умения сделать подачу контента интересной.

Как влиять на поведенческие факторы?

Ответ: никак.

Это шутка. На самом деле это было самая большой проблемой для нас. Никогда не угадаешь наверняка, что именно хочет увидеть клиент и почему он ушел. И как дать ему то, что нужно. Желательно с минимальными трудовыми затратами, стабильным результатом и возможностью системы учитывать ВЕСЬ контент.

Не будем вас долго томить, мы разработали систему управления контентом ALDEX. Она простая, доступная по цене и имитирует тот самый искусственный интеллект. Стоит система не дороже других, но она решает главные задачи: увеличивает время на сайте и активность пользователя, параллельно увеличивая конверсию.

Но сегодня мы говорим о SEO. Что делает ALDEX.

  1. Подставляет контент на схожую тематику в начале публикации. Этим решается проблема, когда пользователю не понравилась статья, или он уже знает эту информацию. И дает возможность перейти на другую статью, новость, заметку. Вот вам и активность.
  2. Дает дополнительную информацию об услугах, которые описаны в статье и объединяет весь контент в одну систему, доставая нужную статью в нужное время и подставляя в нужное место.
  3. Решает проблему “старого” контента. Статьи с датой размещения от 3 месяцев крайне редко просматриваются. Ранее они были в топе, а сейчас тянут сайт на дно. ALDEX позволяет равномерно распределить просмотры и больше нет “мертвого” контента на сайте.

Что-то нужно делать дополнительно? Нет. Если сайт работает на системе ALDEX, то каждая новая публикация, услуга, акция, да и вообще любая страница включается в общую сетку.  То есть, чем больше публикаций, тем разнообразнее варианты страниц в выдаче.

Чуть не забыли. Как ставить цели?

Нужно не сколько попасть в ТОП-5 или в ТОП-3, сколько  соответствовать требованиям поисковых машин и расширять семантическое ядро, нельзя вывести в топ, если в семантическом ядре менее 300-400 запросов. Так ли важен ТОП? Активность пользователей постоянно меняется, как и их запросы, выводя сайт в ТОП10-20 сразу по нескольким десяткам запросов и их вариациям, мы получаем стабильный органический трафик гораздо большего объема, чем концентрируясь на ТОП-3 по части запросов.

Часто клиент вводит максимально высокочастотный запрос. Например: стрижка Красноярск и не видит свой сайт на первых страницах. Но нужно смотреть общий объем органического трафика, если он растет - значит, SEO работает. Так как поисковик может выдавать ваш сайт первым совершенно по другим запросам: где сделать красивую стрижку? Хорошая парикмахерская в Красноярске и т.д.

Цена на работы по seo-оптимизации стартует от 10 000 рублей/месяц. А первичная seo-оптимизация проводится в рамках разработки сайта.

 


# Наименование услуги Цена
1 Разработка корпоративного сайта от 100000 р
2 Разработка сайта визитки от 20000 р
3 Разработка Интернет магазина от 200000 р
4 Разработка посадочной страницы от 30000 р