Интернет-маркетинг и один из главных методов продвижения в интернете - реклама на поиске


Продвижение товаров и услуг в интернете - всегда немного магии и интуиции. Но основной компонент - практические знания и навыки. Некоторые наши клиенты расстраиваются, что мы используем стандартные методики, о которых они слышали, знают и, возможно, уже использовали. Но маркетологи не обучаются в закрытых школах, вся информация является доступной.

Интернет-продвижение можно сравнить с супермаркетом: если мы хотим получить борщ, мы приобретаем один набор продуктов, а если требуется шаурма - то другой. При этом из одного набора можно получить несколько совершенно разных блюд. Нужно четко следовать инструкции, но при этом не быть готовыми в любой момент изменить тактику.

В чем секрет успешного интернет-продвижения: чем больше методов знает специалист, тем лучше. Но еще лучше, если он умеет комбинировать их, получая каждый раз что-то новое.

Что используют специалисты компании “Айти-Проф”

Реклама на поиске или Яндекс.Директ и Google Adwords. Да, мы знаем, вы уже пробовали и вам не понравилось. Попробуйте еще раз, например, с нами. У нас маркетолог работает в паре с директологом, координируя его действия и помогая составить более эффективные объявления, список минус-слов и готовя список ориентировочных запросов. Так, мало кто ищет решение, все хотят решить проблему. Например: у вас зоотакси. Но больше кликов и клиентов вы получите от фраз: отвезти кошку к ветеринару.

Другие критерии эффективности рекламы на поиске (Яндекс Директ и Google Adwords). Или какие услуги и товары мы выбираем для рекламы

Ассортимент услуг и товаров у каждой компании обширен. Невозможно рекламировать все, нужна точная выборка, иначе повторится “мы пробовали, нам не понравилось”.

  • максимально маржинальные услуги и товары. Обычно там, где есть высокая наценка или себестоимость услуги крайне мала, реклама более эффективна. Есть куда повышать цену клика. Часто это сезонные товары и предложения. Продавать их нужно на пике спроса. Осенью зонтики можно продать дороже, а летом нужны солнцезащитные очки.
  • товары и услуги которые покупают оптом. Теоретически вы продаете один стул, но чаще всего их приобретают кратно двум. Одно объявление - три продажи. Стоимость клика в этом случае рассчитывается с учетом потребительского поведения с некоторыми поправками, конечно.
  • товары и услуги, у которых высокий процент допродаж. И опять без теории, сразу к практике. Клиент приобретает самогонный аппарат. Обычно он сразу берет и сопутствующие товары, наценка на которые гораздо выше. То есть, мы можем порекомендовать вам выставить конкурентную цену и дав максимальную скидку, зная, что допродажи дадут вам нужную прибыль и сумму чека. Внимание тут на ценник аппарата, стоимость сопутствующих товаров не так важна, можно дополнительно сделать наценку.
  • товары и услуги постоянного спроса. Мы выявляем товары, которые дадут вам постоянного клиента. Тут первая продажа может быть вам невыгодна, но остальные принесут прибыль. Да, не каждый клиент станет постоянным - многое зависит от качества обслуживания, условий и других факторов, но 50-70% задержатся на срок от полугода до нескольких лет. Действует еще и правило нескольких покупок: если первые 2-3 покупки прошли успешно, то человек не склонен искать что-то еще, за исключением категории людей, которые ловят максимальные скидки. Пример: товары для животных, корм и наполнитель для туалета нужны регулярно.
  • эксклюзив, то есть то, что есть только у вас и как говорится, у Майкла Джексона. Это своего рода имиджевая реклама на поиске. Она 100% сработает, если человек вводит целевой запрос и хочет, например, купить бытовую технику определенной марки, единственным дилером которой вы являетесь. Тут нужно быть аккуратнее, конкуренты могут купить бОльший объем трафика и предложить аналогичный товар. И по запросу миксер Китчен Эйд клиент увидит другое рекламное предложение.

Деление на категории весьма условно, мы стараемся и их комбинировать, чтобы обеспечить максимальную сумму чека за счет допродаж и сделать клиента постоянным.

Еще одна причина, почему вам не понравилась реклама на поиске

Сейчас будет больно. Нередко клиенты не признаются нам, что денег хватает только на лендинг и настройку рекламы. А бюджета на саму рекламу всего на 2-3 недели. И теплится надежда, что продажи пойдут сразу, покрыв все расходы, дав прибыль, часть которой пойдет на оплату кампании. Если бюджет крайне ограничен, у нас есть другой набор инструментов. С маркетологами нужно быть честными. Нужно иметь ввиду, что у любой рекламы есть накопительный эффект - обычно активная фаза продаж начинается через 2-3 недели после старта и бюджет нужно закладывать сразу на 2-3 месяца, при этом учитывая наши рекомендации по сумме.

5 причин, почему рабочий и проверенный инструмент (при условии корректной настройки) не сработал:

  • занятый и недоступный номер. До вас просто не дозвонились. Освободите отдельную линию под звонки с рекламы, используйте IP и переадресацию (мы настроим все это);
  • некомпетентность сотрудников. Да, зачастую сотрудники просто не умеют довести клиента до продажи. Слушать записи звонков бывает очень полезно и помогает корректировать работу персонала;
  • клиент не увидел кнопку, куда нажать чтобы купить. (это к вопросу о том, когда “ у нас уже есть сайт, нужен только директ”)
  • сайт не открывается или работает слишком медленно;
  • отсутствие заявленного товара на складе. Бывает и так, что если несколько позиций отсутствует, то клиенту не нужен заказ, ему удобнее купить все в одном месте.

Реклама на поиске основной наш инструмент для повышения продаж. При грамотной настройке она работает корректно, не требуя доработок длительное время. Мы не берем оплату за обслуживание кампании, нужные корректировки производятся в рамках абонентского обслуживания. В принципе, как показывает практика по клиентам, которым нужен был только Яндекс Директ, она работает и без корректировок, принося прибыльные заявки и окупая себя полностью. Все остальное: сайт, расположение блоков на нем, расположение лидогенерирующих элементов делается для того, чтобы извлечь максимальную прибыль из рекламной кампании.

Ну и пара слов о цене. Разработать кампанию может любой. Тут все просто - берете ключи, минус-слова, заполняете все поля и в продакшн. А сделать так, чтобы она была эффективной - нужен маркетинговый анализ вашего сегмента, конкретно ваших товаров и услуг и детальное изучение целевой аудитории. Именно за это в конечной части вы и платите.


# Наименование услуги Цена
1 Разработка корпоративного сайта от 100000 р
2 Разработка сайта визитки от 20000 р
3 Разработка посадочной страницы от 30000 р
4 Разработка Интернет магазина от 200000 р