Системный администратор: кто это и почему он необходим вашему бизнесу?


По большему счёту сисадмин настраивает ПО, следит за порядком внутри системы, а также подключает соединения разной сложности, обслуживает компьютеры и оргтехнику.

Если вы пришли к выводу, что самостоятельно со всей этой волокитой вам не справится и вам нужен системный администратор, то перед вами встанет выбор: взять сотрудника в штат или нанять человека на удаленное обслуживание компьютеров? 

Во-первых, стоит понимать, что нанять сотрудника в штат – это значит заморочиться о его размещении. Это ещё одна строка в расходах компании. При найме системного администратора на аутсортинг можно не беспокоится о его рабочем месте, об этом позаботится компания, которая «выдаёт» вам системного администратора. 

Во-вторых, взять сисадмина в штатные работники – это значит добавить ещё одно рабочее звено, над которым нужен контроль. При обращении в компанию все эти обязанности возьмёт на себя IT-менеджер. Риск наткнуться на самоучку маловероятен, только если не искать сисадмина «в поле», а обратиться в компанию, где каждый сотрудник проходит повышение квалификации и отбор при приеме на работу.

В-третьих, штатный сотрудник ждёт ежемесячного оклада за проведенное время на рабочем месте. При найме системного администратора на аутсортинг платить нужно будет только за проделанную работу. То есть вам не обязательно покупать пакет опций, чтобы решить какую-то одну проблему. 

В-четвёртых, скорость выполнения: решить проблему заказчика как можно скорее и получить за это оплату – вот двигатели системного администратора на удаленном обслуживании компьютеров. 

В-пятых, отнесём это к отдельному фактору и, пожалуй, самому весомому – оплата штатного системного администратора и специалиста на аутсортинге. В среднем работа человека в штате оценивается около 50 тысяч рублей, в то время как сисадмин “на удалёнке” обойдется вам от 6 тысяч рублей, и при этом – никаких налоговых вычетов, социальных пакетов и прочего официоза. Всем этим занимается материнская компания аутсортера. 

Нанять системного администратора на аутсорсинг сложно, но можно. Главное – это понимать структуру и обязанности специалиста. В стандартный пакет услуг любого среднестатистического системного администратора входят:

  1. Анализ состояния техники, а также её диагностика;
  2. Установка или настройка ПО компании;
  3. Создание резервных копий информации;
  4. Контроль над антивирусными системами;
  5. Обеспечение безопасности локальных сетей серверов;
  6. Предотвращение атак хакеров;
  7. Модернизация или замена устройств;
  8. Консультация сотрудников компании на тему правильного обращения с оргтехникой;
  9. Консультация в вопросах приобретения новой техники;
  10. Поддержка интернет-ресурса заказчика;

Это лишь малая часть услуг, которые может предоставить системный администратор. При найме сотрудника на определенное задание стоит понимать, что обслуживание системного администратора компьютеров компаний делится на два типа: абонентское и физическое. Некоторые компании разделяют специалистов по этим двум группам и тогда каждый сисадмин ориентируется только на одну из задач, а значит выполняет её лучше, не распыляя внимание.

В абонентское обслуживание компьютеров входит: настройка либо установка ПО, которым пользуется компания, помощь в подборе подходящего ПО; администрирование базы данных компании; контроль над данными (создание резервных копий, возможность возвратить удаленные документы); поддержка непрерывного работоспособного состояния техники за счёт контроля над вирусами и прочими «случайными» обновлениями и файлами; круглосуточный мониторинг серверов; поддерживать интернет-ресурс заказчика.

В техническое обслуживание компьютеров входит: профилактическое обслуживание техники, её модернизация и ремонт; помощь в приобретении новой техники, а также связь с компаниями/сервисным центрами.

Одним из главных плюсов системного администратора на аутсортинге является бесперебойная работа. То есть, при обращении в компанию, за заказчиком закрепляется один системный администратор, который полностью обслуживает компьютеры организации. Также важно, что при найме квалифицированного сотрудника через компанию при случае, если «закреплённый» системный администратор по каким-либо обстоятельствам не может обслуживать заказчика, ему в кратчайшие сроки подберут замену и системные данные, компьютеры и другая оргтехника не пострадает.

Заключающие плюсы удалённого обслуживания компьютеров. Компания назначает для заказчика не только системного администратора, но и менеджера, который отвечает за сроки выполнения задачи и, в случае чего, остаётся на связи, если сисадмин не может. Если проблема незначительная, то кто-либо из специалистов сможет проконсультировать заказчика. План работы обычно составляется фирмой исполнителя с учётом потребностей заказчика. Также, специалисты имеют широкий спектр услуг от установки видеонаблюдения до восстановления ценных удалённых файлов. 

В заключении хочется сказать, что у нас гибкие тарифы, есть все узкопрофильные спецы в штате, что позволяет либо полностью взять на себя все задачи, либо значительно упростить жизнь вам и вашему штатному сисадмину, пока он решает рутинные и ежедневные проблемы, мы занимаемся более серьезными вещами. Позвоните, чтобы узнать, какие именно вопросы можно переадресовать нам и сколько это будет стоить. А еще, не бойтесь менять подрядчика, если вы уже давно сотрудничаете с другой компанией, но что-то идет не так, то чем раньше вы смените подрядчика, тем лучше для вашего бизнеса и для вас.


# Наименование услуги Цена
1 Выезд специалиста включающий более 2 часов работ договорная р
2 Абонентское обслуживание сервера в мес. от 1500 р
3 Выезд специалиста включающий от 1 до 2 часов работ 1500 р
4 Абонентское обслуживание рабочей станции в мес. от 600 р
5 Монтаж линий снаружи помещений (за метр) от 50 р
6 Выезд специалиста для первичного осмотра объекта бесплатно р
7 Монтаж линий внутри помещений (за метр) от 30 р
8 Выезд специалиста включающий не более 1 часа работ 950 р